SdKfz 250/1 alte и SdKfz 250/9 neu
Часть 7. Катки, траки, гусеницы
Это самая трудоемкая часть любой модели гусеничной (и полугусеничной техники). Но не все так плохо, как вы могли бы подумать. Начинается сборка ходовой части с изготовления ведущих колес - звездочек. Каждая из них (а мне пришлось сделать их четыре штуки) состоит из 92 деталей. Вот как выглядит скелет звездочки:
А вот звездочка в сборе:
Не торопитесь приклеивать ее "на обозначенное место"! Автором неверно рассчитан размер крепления - без дополнительной прокладки (я использовал пробку от бутылки) звездочка будет слишком близко к корпусу и гусеница на нее не сядет. Поэтому подождите с ее установкой, пока не будут готовы остальные катки.
В обоих моделях гусеницы должны изготавливаться из отдельных траков. В общем то траки продуманы таким образом, чтобы не нужно было вырезать никаких отверстий внутри, и даже при огромном терпении их можно попытаться сделать подвижными, но после трех траков у меня желание пропало и я склеил их друг с другом.
Катков в этих моделях два вида - внутренние и внешние. Некоторую "непонятность" вызывают внутренние катки, которые собираются из большого количества лепестков. В этом отношении SdKfz 252 и SdKfz 250-3 Greif от GPM простые несложные конструкции! Судите сами:
Только вот склеивать катки не нужно! Первую гусеницу я собирал традиционным образом - установил все катки и решил одеть ее вместе с зубцами на всю конструкцию целиком. Мучался довольно долго и результат мне не понравился. Поэтому второй борт начал делать по-другому.
Вначале приклеил гусеницу к звездочке - все вошло довольно точно. Затем приклеил к борту машины половинки катков:
И уже затем натянул гусеницу.
После этого осталось только поставить сверху вторые половинки катков - сначала внутренние, а потом внешние. Как видите, проблем с протягиванием и размещением зубцов не возникает.