Каталог спецтехники - Дорожные катки
Дорожный каток представляет собой устройство для утрамбовки и уплотнения асфальта, грунта и прочих поверхностей.
Устройство дорожного катка.
Основной деталью дорожного катка является валец – закрепленный на месте колеса или колес (одновальцовый или двухвальцовый дорожный каток). Валец имеет большую массу, в следствии чего, утрамбовывает рабочую поверхность. Вальцы катка бывают двух видов: ведущий – к которому подается крутящий момент от двигателя, и, являющийся направляющим ведомый валец.
Виды дорожных катков.
Вальцы дорожного катка бывают четырех видов: гладкие, кулачковые, решетчатые, пневмоколесные.
- Гладкие вальцы, как правило, применяется для асфальтоукладочных работ, при которых важно получить гладкую поверхность.
- Кулачковые вальцы покрыты небольшими выступами. Используются для работы с рыхлым грунтом.
- Решетчатые вальцы используются для утрамбовки различных типов грунтов. За счет того, что поверхность вальца покрыта решеткой, крупные комки грунта дробятся, и как следствие увеличивается уплотняемость поверхности.
- Пневмоколесный валец – набор колес разделенных промежутками.
- Дорожный каток может быть комбинированным – на разные оси устанавливаются различные виды вальцов.
Дорожные катки бывают одно- двух- и трёхвальцовыми.
Вибрационный каток – один из вальцов вибрирует, за счет чего значительно улучшается качество уплотнения. При использовании вибрационного дорожного катка для уплотнения асфальтового покрытия достаточно одного прохода, тогда как при использовании обычного катка необходимо несколько проходов.
Масса дорожных катков варьируется от 1 до 16 тонн.
Дорожный каток способен развивать скорость до 5 км\ч. Как правило, скорость дорожного катка, при выполнении работ, не превышает 2-3 км\ч.